Властелин колец:битва за Средиземье

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жители Средиземья

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Немного о тех, кто живет в Средиземье.

0

2

Хоббиты

Хоббиты — маленький и незаметный, но очень древний народец. Из-за своего маленького роста (около 120 см) их также называют полуросликами или невысокликами.

Происхождение и История
О происхождении хоббитов практически ничего не известно. В прологе к «Властелину Колец» Дж.Р.Р. Толкин прямо пишет, что хоббиты – близкие родственники людей (куда ближе, чем эльфы или гномы), но какова степень этого родства – не знает никто:

«В незапамятных стародавних днях корни хоббитов. О том времени помнят Эльфы, но ведь их предания касаются в основном собственной истории. В них и люди-то упоминаются мимоходом, а о хоббитах и вовсе ничего нет.»
—Толкин, Дж. Р. Р. Властелин Колец: Братство Кольца, пролог (пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого)

Самые древние упоминания о хоббитах говорят, что до Дней Скитаний они жили в верховьях Андуина между Мглистыми Горами и Ясным бором. Сами хоббитские хроники начинаются с прихода в Шир и достоверно неизвестно, что их подтолкнуло на очень опасный и долгий переход через горы в Эриадор. Сами хоббиты жаловались на людей, которых стало слишком много в их краях, а иногда упоминали Тень, павшую на Ясный Бор и превратившую его в Сумеречье.

До Дней Скитаний уже существовало три основных племени хоббитов:

Хваты — больше других и крепкие, обычно населяли речные долины и равнины.

Мохноноги — смуглые и ниже других, но проворные. Считали лучшим местом жительства холмы и небольшиее горы.

Лесовики — светлокожие и светловолосые, но очень гибкие и сильные. Селились в лесных дебрях. Предпочитали охоту земледелию.

В давние времена до перехода Мохноноги жили в предгорных землях и водились с гномами. Они самые первые двинулись на Запад. Позже Мохноноги составили основу хоббитов Эриадора, известных своим обычаем селиться кучно и тесно в норах и пещерах. Крепкие Хваты двинулись чуть позже от Великой Реки, а до этого сдружились с людьми. Малочисленных Лесовиков живших на севере очень любили эльфы и, наверное, именно от этого народа Лесовики переняли музыку и пение.

Дни Скитаний
Начало переселению положили братья Марчо и Бланко в 1601 г. Третьей Эпохи. Именно с этого момента у хоббитов и начинается летоисчисление. Получив ленную грамоту у князя Форноста, братья и другие хоббиты пересекли по Мосту Каменных Луков темноводный Берендуин и остались жить между рекой и Дальними Холмами. По условию, земли были дарованы хоббитам для охраны мостов и содействия княжеским гонцам.

В 1975 году Третьей Эпохи хоббиты, по их собственным словам, послали на войну против Ангмара отряд лучников, так как являлись вассалами князей Арнора. В той битве Ангмар пал, но не один из хоббитов не вернулся в Шир. В хрониках Арнора отряд хоббитов не упоминается.

Образ жизни
Хоббиты оседлые. Живут в благоустроенных норках либо в построенных домиках на земле. У богатых хоббитов норы очень хорошо благоустроены.

Хоббиты не селятся в городах, а живут небольшими группами в селах или поодиночке.

Достоверно известно, что хоббиты занимаются земледелием выращивая табак (хоббиты любят покурить), виноград и ячмень. Пиво хоббитов очень ценится во всем Средиземье. Также у хоббитов (в частности в Хоббитании) есть много трактиров. Новоизобретенных вещей хоббиты не любят, а мастерят лишь вещи по хозяйству или хозяйственные сооружения.

Хоббиты очень любят поесть. Могут кушать до шести раз в день. Также хоббиты в своем большинстве боятся приключений. Как сказал Бильбо Бэггинс в «Хоббит, или Туда и Обратно»

«Мы простой народ, приключений не жалуем. Б-р-р… От них еще пообедать не успеешь.»
Однако несмотря на это, хоббиты, особенно под чужим влиянием, часто отправлялись на поиски приключений:

«– Бог мой! – продолжал он (Бильбо Бэгинс). – Неужели вы тот самый Гэндальф, по чьей милости столько тихих юношей и девушек пропали невесть куда, отправившись на поиски приключений? Любых – от лазанья по деревьям до визитов к эльфам. Они даже уплывали на кораблях к чужим берегам! Бог ты мой, до чего тогда было инте… я хочу сказать, умели вы тогда перевернуть все вверх дном в наших краях!»
—Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно. - гл. 1 (перевод Н. Рахмановой)
Одной из особенностей хоббитов является их способность к бесшумному передвижению: если хоббит не хочет, чтобы его заметили, он может двигаться так, что его не услышит даже сородич. Из-за этого многие другие народы (в особенности люди) подозревали их во владении магией, однако на самом деле это всего лишь опыт, даваемый жизнью, близкой к природе.

Кроме того, хотя хоббиты и известны своим миролюбием, они обладают великолепным глазомером и координацией движений, из-за чего безошибочно попадают в цель любым метательным оружием, от камня до лука («Если хоббит нагнулся за камнем, то убирайся подальше»).

Язык
Хоббиты, как и люди, пользовались для общения вестроном. Однако самые образованные из них, такие как Бильбо Бэггинс или Фродо Бэггинс, знали и другие языки (в частности, синдарин).

Диалект хоббитов хотя и не был примитивным, как орочий, однако от классического вестрона отличался большей простотой и "фамильярностью" (хотя среди хоббитов были богатые и уважаемые семейства, и существовал титул тана, знати в строгом смысле этого слова у них не было). Из-за этого, в частности, Перегрина Тука в Гондоре принимали за большого вельможу: он даже к Наместнику обращался как к равному.

0

3

Эльфы

Эльфы (англ. elves, кв. Qwendi, синд. Edhil) — старшие дети Илуватара. Любимая раса Валар. Эльфы не бессмертны — длина их жизни равна длине жизни Арды, и когда не станет её, не станет и их. Просто эта длина по человеческим меркам стремится в бесконечность, хоть эльфы и не защищены от насильственной смерти. Биологически эльфы не подвержены болезням, имеют ускоренный процесс регенерации, способны использовать магию, имеют очень усиленные (по человеческим меркам) зрение, слух, чутьё.

История
Это первые разумные существа, которые появились в Средиземье. Пробудились у озера Куйвиэнен. Сначала боялись Валар, но потом часть эльфов вняла их предложению жить в Валиноре. Некоторые остались у вод озера и стали именоваться авари, Отвергнувшие. Те, что отправились в поход, далее именовались эльдар. Они в свою очередь подразделялись на нолдор, ваниар, тэлери. Тэлери, отделившиеся в пути к Великому морю, назывались нандор («Отказавшиеся», «Повернувшие назад»), позже от них произошли лайквенди. Некоторые не дошли до Великого моря и осели в Белерианде. Они стали известны как синдар. Часть Тэлери вняла советам Оссэ и осталась в Фаласе. Они стали известны как фалатримы. Тэлери, дошедшие до Валинора, стали называться фалмари — морские эльфы. Некоторых из авари вскоре поработил Моргот и, предположительно, именно из них сотворил расу орков. Впоследствии часть нандор и авари смешались, образовав народ Лесных эльфов.

Первая Эпоха была эпохой эльфов, во Второй Эпохе их культура стала увядать, а в Третьей Эпохе многие эльдар, особенно нолдор, вернулись в Валинор.

Сказано, что во времена Четвёртой Эпохи в Средиземье остались лишь единицы. Их облик угас настолько, что для обычного глаза они были невидимы и бродили по землям Средиземья, никому не нужные, тоскующие по былым временам, когда Средиземье было юным.

Культура
Эльфы — высококультурный и доброжелательный народ с очень развитыми гуманитарными науками, такими как музыка, поэзия и вообще литература (хотя их историческому подходу свойственен «эльфоцентризм»: в сказаниях эльфов даже люди упоминаются мимоходом, а, скажем, о хоббитах и вовсе ничего нет).

Кроме того, у них развито кораблестроение (для тэлери корабли были шедеврами, сравнимыми с сильмариллами, что в своё время привело к резне в Альквалондэ), металлургия (именно эльфы создали такие небывалые прежде сплавы, как галворн или итильдин), ювелирное и оружейное дело (мечи из Гондолина даже спустя эпохи считались великолепнейшим оружием), кулинария (ничего равного эльфийскому походному хлебу лембасу другие расы создать не смогли) и ткачество.

Супружеские измены отсутствуют, брак обычно заключается один раз в жизни (исключение — отец Феанора Финвэ, после смерти первой жены женившийся второй раз). Одним из основных свойств эльфов является то, что дети в браке у них могут рождаться только по обоюдному согласию супругов и только в спокойное время, когда ни мать, ни отец не беспокоятся о дальнейшей судьбе ребёнка. Из-за этого численность эльфов растёт крайне медленно, а в эпохи войн и бедствий катастрофически падает.

Возраст эльфов
Эльдар взрослели телесно медленнее, чем люди, но разумом намного быстрее. Они начинали говорить ещё до того, как им исполнится год и в том же возрасте учились ходить и танцевать, ибо их тела довольно скоро начинали подчиняться их воле. Тем не менее, в начале жизни между детьми Двух Народов было мало различий, и человек, увидевший эльфийских детей за игрой, мог легко поверить, что это дети людей, некоего прекрасного и счастливого народа, ибо в ранние свои дни дети эльфов ещё восхищались миром вокруг них, и огонь их душ не сжигал их, и бремя памяти было ещё легко им.

Тот, кто видел их, мог, правда, удивиться малому росту этих детей, определив их возраст по умению говорить и грации движений. Ибо к концу третьего года жизни дети смертных начинали перегонять эльфов, торопясь вырасти, пока для эльфов длилась первая весна детства. Дети людей могли совсем вырасти, пока эльдар того же возраста оставались телом подобны детям смертных, не достигшим и семи лет. Не ранее пятидесятого года жизни достигали эльдар того роста и принимали тот облик, в котором жили всю дальнейшую жизнь, и до сотни лет могло пройти, прежде чем они становились взрослыми.

Эльдар вступали в брак по большей части в юности, вскоре после достижения пятидесяти лет. Их дети были немногочисленны, но очень им дороги.

Согласно «Преображённым мифам» полностью эльф вырастал по достижении 3000 лет. Также можно сказать, что время до 3000 лет соответствует юности эльфов, это подтверждено также тем, что Толкин называет юными именно эльфов до Первой и во время Первой Эпохи, большинству из них не было ещё 3000 лет.

После 3000 лет идёт второй цикл эльфов, соответствующий людскому названию «зрелость». То есть эльф всего достиг, ни к чему особому не стремится, скорее хранит память о былом и знания, может быть даже их преумножает. Также, вероятно, происходит накопление мудрости, но уже не такими быстрыми темпами. Продолжается этот цикл, видимо, до 10 000 лет, когда в дело вступает третий цикл — старость. В конце Третьей Эпохи единственным известным представителем эльфов, которому более 10 000 лет, является Кирдан — и у него есть борода, которая вырастает в третьем цикле, а поскольку других бородатых эльфов мы не знаем (точно знаем, что у Келеборна и Элронда не было бород, но им более 6500 лет), можно предположить, что третий цикл как раз таки начинается с 10 000 лет.

0

4

Люди

Люди (англ. Men) — младшие дети Илуватара, эдайн и т. д., создания Эру, пробудившиеся в Хилдориэне, на дальнем востоке Средиземья, при первом восходе Солнца. По замыслу Илуватара, они смертны, то есть не возрождаются в Кругах Мира.
История
Люди пробудились на востоке Средиземье в крае под названием Хильдориан. Они сразу же разделились на три народа. Они пробудились как только солнце встало первый раз, но впервые оно встало из Амана по этому их взор в начале всё же был обращён на Запад. Прошла сотня лет, и три народа людей становились всё дальше друг от друга. Вскоре все люди трёх рас обошли (скорее всего с юга) море Хэлкар и вышли к реке Андуин, на время они поселились на землях нынешнего Рованиона, и Итилиена, хотя точные данные неизвестны. Ведь даже Валар не знали о их пробуждении. Весь их путь их преследовал сам Моргот, тайно вышедший из Ангбанда и вселявший в людей Зло. И даже в самых доблестных (с точки зрения эльфов) людях есть капля Зла, и никогда люди не будут так чисты как эльфы. Моргот внушил им, что смерть - это самое страшное, что есть и поэтому, вопреки воле самого Эру Илуватара они боялись её.

Первый род (эльфы дали людям этого дома имя Аданы) всегда опережал в развитии остальных, они больше всех тянулись идти на запад, в Белерианд, они были вольны властны и статны, их было не очень легко подчинить себе.

Люди Второго имели смуглый оттенок кожи т.к. любили селиться во жарких местах и там естественно загорали . Они также хотели на запад, но их было легко подчинить злой волей, и по развитию они отставали от своих сородичей. Позже их стали называть истерлингами, то есть восточными людьми.

Люди же Третьего рода не хотели переходить Мглистые горы. Сначала они жили в районе Рованиона и Дорвиниона. Они были мирными, хотя и могли дать отпор. Они предпочитали повременить с уходом в Белерианд. Одни жили у горы Эребор и поселились там. Во Вторую Эпоху они основали два города Эсгарот - город на озере, (возможно находился на острове посреди озера) и Дейл у самого подножия Эребора. Другие просто жили в Рованионе.

Однако люди первого и второго дома ушли в Белерианд. Они встретились с эльфами, Аданам эльфы понравились и они поселились в Белерианде. Но Мелькор заманил на свою строну Истерлингов и они предали остальных людей в битве Нирнаэт Арноэдиад. Ему понравились такие союзники. Истерлинги лишь во главе с Морготом не были прогрессивным народом..

Во время Войны Гнева Аданы сражались на стороне эльфов, а истерлинги на стороне Мелькора. Мелькор потерпел поражение. Его изгнали за Врата Ночи, истерлинги ушли на восток но значительная их часть отбилась ушла на юг, и стала харадримами.

Аданам был дарован остров Нуменор. Срок жизни тех кто согласился плыть был увеличен в три раза, но плыть в Валинор им было запрещено. Они основали свою цивилизацию, которая стала самой могущественной в Средиземье. Они стали настолько могущественны и горды, что когда один из слуг Мелькора попал к ним в плен, то король Нуменора Ар-Фаразон впоследствии сделал его своим советником. Со временем срок жизни нуменорцев стал таким же как и других людей. И Саурон "насоветовал" королю идти войной на Валинор. И Ар-Фаразон внял ему. Он собрал величайшу рать за всю историю Арды и двинулся на Валинор. Однако были и те нуменорцы, кто любил Валаров, их предводителем был Амандил. Он как Эарендил поплыл в Валинор, но только для того, чтобы попросить Валаров не трогать "верных" им. Неизвестно доплыл он или нет. Командование "верными" взял его сын Элендил. Когда рать Нуменора достигла острова Тол-Эресэа, то Валары призвали к инзначальному, мир стал круглым, Валинор был перенесён в Чертоги Безвременья, рать Нуменора была уничтожена, и Нуменор тоже, но "верные" по велению Валар смогли добраться до Средиземья. Там они основали два королевства: Гондор и Арнор. Их историю см. на страницах Гондор, Арнор. В конце третьей эпохи все три дома людей были объединены в Союз величайшими странами стали Гондор, вновь возродившийся Арнор и Рохан.

Деление
Эдайн (Аданы) затем подавляющее их большинство (отплывшие в Нуменор) эльфами назывались дунэдайн - люди первого дома, ставшие на сторону добра и эльфов. К событиям Властелина Колец жили в Эриадоре (на землях бывшего Арнора) и в Гондоре.
Выжившие после Великого катаклизма нуменорцы, которые оставались против Верных и эльфов получили наименование морэдайн или Чёрные нуменорцы. Они осели в Хараде, а некоторые поселились в Ангмаре. Служили Саурону до самого его конца.
Истерлинги - злые люди второго дома людей, ставшие на сторону зла. После падения Моргота поселились в Хараде и Рун, где подчинили себе многочисленных дикарей, которые влились в их ряды. В зависимости от их Родины их называли Харадримами, Истерлингами (вастаки), Вариагами (всадники Кханда). Освободились от пут Зла только с падением Саурона, но не все.
Северяне - этническая группа людей третьего дома людей. Эльфы называют их форэдайн. Заключают в себе множество народов. Селятся преимущественно в северных районах Средиземья. Это: Озёрные жители и жители Дейла, Беорнинги, Дорвинионцы, Лоссоты
Эотеод - народ северян, живший в верховьях Андуина, любили коней, после помощи в войне Гондору. Им были отданы земли северного округа Гондора (Каленардона). Они стали самым многочисленным из народов-северян, ныне называются рохиррим.
Также существуют племена людей, которых трудно достоверно причислить к одному из домов людей: дундландцы и друэдайн, ещё дикие, но не всегда злые, не образовывали своих государств, живут в центральной полосе Средиземья.

0

5

Гномы

Гномы — одна из рас Арды, созданная Аулэ из горной породы. Это низкорослые существа (средний рост 120-150 сантиметров) с длинными бородами:

"No Man nor Elf has ever seen a beardless Dwarf - unless he were shaven in mockery, and would then be more like to die of shame...
For the Naugrim have beards from the beginning of their lives, male and female alike...."

"Ни человек, ни эльф, никогда не видел безбородого гнома - разве если бы он был обрит в насмешку, и тогда он готов был умереть от позора. Ибо у Наугрим бороды были с рождения, равно у мужчин и женщин...."

Вала Аулэ (которого сами гномы зовут "Махал") сотворил гномов сильными и выносливыми, неподвластными большинству болезней. Они любили горное дело и жили под землёй. Они находили самоцветы, алмазы, золото, серебро и мифрил, с великим мастерством изготавливая из них украшения или оружие. Все гномы издавна предпочитают живым созданиям металл и камень, который можно обрабатывать. По характеру гномы упорны, скрытны, очень долго помнят и добро, и зло, никогда не забывают обид и всегда мстят врагу.

Гномы не были бессмертными, хотя срок их жизни был сравнительно долог. Большинство гномов, не погибших в бою или от несчастного случая, доживали примерно до 250 лет, однако встречались и 300-летние долгожители (больше всего их было среди Народа Дурина). До 30 лет гном считался слишком юным для войны или работы. Повзрослев примерно к 40 годам, гномы до 240 лет находились в зрелости и расцвете сил (женились они, как правило, годам к 90). Платой за долгий век была стремительная старость: достигнув 240 лет, гномы быстро дряхлели, теряли силы и жили не более 10-15 лет. К старости гномы никогда не лысели, а лишь седели.

Женщин у гномов мало, меньше трети, и они редко покидают подземные жилища, к тому же посторонний глаз не способен уловить разницу между ними и мужчинами-гномами в одежде и внешности. Народ гномов растет очень медленно.
Кланы гномов
В двенадцатом томе «Истории Средиземья» говорится, что гномы изначально были разделены на семь кланов, или «Домов». Три из них, которые попали в повестования Толкина, — это:

Длиннобороды, или народ Дурина (англ. Longbeards), которые населяли город Казад-Дум во Мглистых горах ;
Огнебороды (англ. Firebeards), основавшие Ногрод(скорее всего) в Синих горах;
Широкозады (англ. Broadbeams), основавшие Белегост(скорее всего) в Синих горах.
После окончания Первой Эпохи упоминаемые гномы— это почти исключительно народ Дурина. Практически ничего неизвестно об историях остальных четырёх домов, кроме того, что они послали отряд на запад для участия в Войне гномов и орков в конце Третьей Эпохи, а также их названий:

Железноруки (англ. Ironfists)
Жёсткобороды (англ. Stiffbeards)
Черновласы (англ. Blacklocks)
Камненоги (англ. Stonefoots)
Об отношениях между различными племенами и государствами гномов известно мало, хотя в "Сильмариллионе" упоминаются столкновения и междуусобные войны.

История
Вала Аулэ создал гномов без разрешения Илуватара. Когда это открылось, Аулэ собрался было уничтожить своё творение, но Илуватар смилостивился и даровал гномам фэа.

Ауле создал Семь Праотцев гномов, от которых произошли семь народов гномов (В письме № 212, Профессор пишет, что изначально были созданы тринадцать гномов: "Один, старший, и еще шесть с шестью супругами", а в 11 томе "Истории Средиземья" говорится, что их было четырнадцать, так как "для каждого гнома Илуватар добавил супруга женского пола", ) Однако поскольку он сделал это без разрешения, Илуватар запретил Аулэ выпускать их из подземелья, пока не прибудут квэнди.

Незадолго до первого свержения Мелькора, Аулэ выпустил гномов т. к. эльфы уже пробудились и те стали множиться, но, к сожалению, они не смогли сравняться по количеству с эльфами. Изначально они жили за Мглистыми Горами. Но вскоре поселились в Синих горах и вскоре перевалили их, некоторые поселились в Белерианде. Они встретились с эльфами и стали дружить. Гномам лучше давался эльфийский язык, чем эльфам гномий. Они жили в мире во время пленения Мелькора. Когда же он пришёл, появились Солнце и Луна, тогда гномы стали днём реже выходить на поверхность.

В конце Первой Эпохи гномы, поддавшись искушению завладеть одним из Сильмариллий, а также ожерельем Наугламир, убили эльфийского короля Элу Тингола, воспользовавшись как предлогом оскорблением, которое нанёс им высокомерный король. Убийцы попытались скрыться, но были перехвачены и уничтожены эльфийскими воинами, до Ногрода живым добрался лишь один. Он рассказал, как король Тингол, не желая платить им за их труд. Так началась вражда эльфов и гномов.

Озлобленные смертью своих лучших мастеров, гномы стали собирать воинство. Вскоре из Ногрода выступило большое гномье войско, которое чуть позже разорило и разграбило Дориат. В той битве в неравном бою пал Маблунг. Гномы двинулись в обратный путь, тяжело нагруженные трофеями.

Тем временем, весть о случившемся дошла до Берена и Лютиен, дочери Тингола. Берен собрал войско и выстуил в погоню за гномами. Состоялась битва, в которой эльфы несомненно потерпели бы поражение. Но в решающий момент, против гномов выступили Пастыри Деревьев, Энты, которые обрушили на них всю свою мощь. Гномы были уничтожены, а их король предсмертнымии своими словами проклял Сильмарил.

Ещё в Первой Эпохе, меньшая часть гномов жила в Эред Луине. Но к затоплению Белерианда туда перебрались все гномы. В начале Второй Эпохи, многие гномы ушли в царство Казад-Дум, которое значительно позже эльфы нарекут Морией. Они долго жили там. Они приняли в дар семь Колец Власти Саурона, и получили большую удачу в поисках мифрила. Всё же они участвовали в Последнем Союзе и помогли эльфам и людям одержать победу (хотя в битве при Даголаде часть гномов дралась на стороне Саурона).
В Третьей Эпохе гномы разбудили Балрога, томившегося в горных недрах под высочайшем пиком Туманных Гор-Карадрасом. Гномы были вынуждены уйти к горе Эребор. Балрог снова опустился в самые нижние ярусы Мориа и не появлялся до конца Третьй Эпохи. В Эреборе они основали своё новое государство. На них стали нападать драконы, но гномы успешно сражались с ними, 4 из 7 колец погибло в огне драконов, остальные Саурон сумел вернуть. Через несколько сотен лет они попытались освободить Морию от орков, которые заселили её. Они освободили верхние уровни и убили предводителя орков Азога. Но вскоре орки атаковали с новой силой и попытка спасти Морию провалилась. Во время событий книги «Властелин Колец» гномы защищали Эребор от полчищ орков после полного свержения Саурона они уничтожили всех орков.

Потом гномы вновь подружились с эльфами и восстановили врата Минас Тирита.

Язык гномов
У гномов был свой тайный язык Кхуздул, которым они почти никогда не пользовались в присутствии чужих. Кхуздул употреблялся гномами как язык для передачи знаний, он практически не менялся с годами. Из этого языка брались настоящие имена гномов, которые они не открывали посторонним и не писали даже на гробницах. За пределами своей общины гномы пользовались именами, взятыми из других языков.
Из-за тайности и большой сложности для изучения Кхуздулом, кроме гномов, владели единицы. Слов из этого языка известно очень мало: это либо географические названия (к примеру, гномье название Мории Казад-Дум - "Дворцы народа Гномов"), либо боевые кличи (самый известный: "Барук Казад! Казад аи-мену!" - "Топоры гномов! Гномы (идут) на вас!").
На родном языке гномы писали только рунами Кертар, однако для повседневных записей на чужих языках пользовались и другими алфавитами.

Верования гномов
Гномы знали об Эру Илуватаре и Валар. Среди них ходило поверие, что после смерти Ауле собирает их в отдельном зале Чертогов Намо, где умершие ждут, проводя время в совершенствовани мастерства, битвы Дагор Дагорат, после которой они помогут Ауле восстановить разрушенный мир.

Кроме того, гномы считали, что Семь Праотцов (и в частности, Дурин) могут возвращаться после смерти в Средиземье, нося те же имена и сохраняя память о прошлых жизнях. Так ли это на самом деле, неизвестно, но в роду Дурина не раз рождались гномы, очень похожие на праотца.

Вооружение гномов
Несмотря на то, что эльфы были самой первой расой Средиземья, именно гномы добились наибольшего мастерства в работе с железом и, соответственно, в изготовлении оружия и доспехов. Причина здесь, вероятно, в том, что создателем гномов был кузнец Ауле, и работа с неживым материалом, более всего с камнем и металлом, заложена в их сущности. Уже в первую эпоху гномы намного превзошли эльфов в своем мастерстве, и те, сами весьма искусные в изготовлении оружия, не гнушались заказывать его у подгорных мастеров. К примеру, король Тингол,
Concept-art-the-hobbit-warg-riders-kostum-dan-persenjataan-16
задумав укрепить свое королевство и нуждаясь в оружии, обратился за помощью к кузнецам Ногрода, поскольку, хоть Синдары и выучились у гномов многому, они все же не смогли превзойти гномов в закалке стали. Излюбленным оружием гнома был топор. Практически все встречающиеся на страницах книг Толкина гномы вооружены топорами. К сожалению, описания оружия у Толкина практически не встречается, так что весьма трудно сказать, какими были эти топоры.
Другим оружием, которое встречается у гномов довольно часто, является мотыга. Такое оружие используется гномами и в Азанулбизарской битве, и в Битве пяти воинств. Именно мотыгой сражается Наин с Азогом, предводителем орков, у врат Мории. Двуручными мотыгами были вооружены и гномы Даина Железностопа. Вполне логично предположить, что боевая мотыга произошла от того инструмента, которым гномы орудовали в своих шахтах. В любом случае, таким оружием относительно легко можно было пробить доспех, а также щит противника. Наличие же длинной двуручной рукояти делала гномью мотыгу воистину страшным оружием. Помимо топоров и мотыг использовались гномами и мечи. И хотя они были у подгорного народа не в таком широком употреблении как топоры, свое место в вооружении гномов меч занимал. Например в Битве Пяти Воинств гномы Даина были вооружены, помимо двуручных мотыг и круглых щитов, еще и короткими широкими мечами. Здесь же можно вспомнить и Торина Дубощита, с успехом пользовавшемся легендарным эльфийским мечом Оркристом.

Вообще известно, что развитие оружия у гномов и людей шло параллельно и со взаимопроникновением. Однако, несмотря на это, гномы никогда не пользовались копьями, потому как у самих гномов никогда не было кавалерии, а луками они умели пользоваться очень плохо (достаточно вспомнить эпизод из "Хоббита", когда гномы пытаются подстрелить оленя). Сложно предположить, почему лук был у гномов не в почете. Кроме того, из описания некоторых битв, в которых принимали участие гномы, можно понять, что подгорный народ не выходил в бой строем, предпочитая сражаться небольшими группами. Особое внимание следует уделить гномьим доспехам. Как уже говорилоcь, именно гномы достигли наибольшего мастерства в работе с металлом и именно им приписывается создание такой вещи как кольчуга. Физически очень сильные, гномы часто надевали на себя очень много доспехов, оказываясь закованными в железо с ног до головы. В описании Битвы Пяти Воинств сказано, что гномы были облачены в длинные, до колен, стальные кольчуги и штаны из гибкой металлической сетки. Кроме того, именно гномы первыми стали употреблять металлические личины. В "Сильмариллионе" говорится, что именно это помогало подгорным воителям выдерживать даже драконий огонь. Видимо, именно от гномьих наличников произошло забрало, так как эльфийские шлемы не закрывали лицо.

0